Feci quod potui, faciant meliora potentes. (qaz123wsx456edc) wrote,
Feci quod potui, faciant meliora potentes.
qaz123wsx456edc

Информационная война.

Уважаемые господа!

Я внимательно наблюдала за работой информационного поля (особенно в ЖЖ) в период массовых вбросов в 2 ситуациях: в деле о мифической ЧВК Вагнер в Сирии и в деле о горе трупов в Кемерово.

В обеих ситуациях технология применялась одна и та же.

1. Идет фэйковый вброс с территории Украины (не факт, что заказчики находились там же). Он всегда одинаков: фальшивые аудио-записи и записи в социальных сетях, чатах и мессенджерах с, якобы, анонимными свидетелями.

Отличить фэйковость очень просто:

  • все записи представляют анонимных свидетелей;

  • все записи ссылаются на, якобы, надежные источники, которые по соображениям безопасности не могут быть названы по имени, фамилии, месту проживания и паспортным данным;

  • все записи начинаются со слов, призванных вызвать доверие к источнику: "моя сестра", "моя хорошая знакомая", "друг моей подруги", "мой родственник", "врач из больницы", "сотрудник морга", "спецназовец" и т.п.;

  • все записи строятся на том, что официальная информация не соответствует реальной, поскольку на момент вброса фэйков никакой достоверной официальной информации еще не может быть по определению: любая официальная структура несет ответственность за публикуемые сведения, которые подлежат верификации - в случае боевых действий зона столкновения должна быть зачищена, трупы и раненые собраны и пересчитаны, сверены со списками людей, которые могут находиться в этом районе; в случае пожара - аналогично; фэйковый источник нужен для подрыва доверия к любой официальной информации, которая ставится под сомнение только потому, что появилась позже, якобы, под нажимом правдоискателей;

  • количество жертв в фэйках постоянно растет: вбрасывается один уровень потерь, когда на него адаптируется психика, количество трупов в сообщениях тут же увеличивается;

  • цель вброса: вызвать вирусное распространение фэйка и спровоцировать массовую истерию, часто, антиправительственного характера, массовые демонстрации и выступления.

2. Фэйк как достоверные данные распространяется через LJ, VK, FB, Youtube.

Главными распространителями фэйков и провокаторов их обсуждения являются:3. Данные из блогов без какой-либо проверки публикуются СМИ.

4. Инициируются митинги и демонстрации, во время которых пропихивается антиправительственная повестка: действующее руководство предлагается отправить в отставку (по меньшей мере). Толпа во время предыдущих 3 стадий индуцирована уже настолько, что, находясь в состоянии массового психоза, готова требовать свержения существующего строя. (Это, кстати, ответ на вопрос, почему не было схожего развития ситуации при гибели детей во время крушения самолета или затопления лайнера - не использовались технологии раскачки толпы.)

Психогигиена

Людям эмоционально задетым, с низким уровнем критичности и самостоятельности мышления, склонностью доверять авторитетам, плохими навыками сбора и анализа информации, реально сложно противостоять технологиям индуцированного массового психоза. Но, если соблюдать гигиену, можно сделать так, чтобы, по крайней мере, лично вы не стали марионеткой в чужих руках, а также пешкой в чужих играх и интересах.

  • Никогда не доверяйте анонимным источникам.

  • Не распространяйте информацию, которая официально не подтверждена или не находит подтверждения при сопоставлении данных из 10-20 источников разной направленности, задач и политических взглядов.

  • Доверяйте только фактам, которые вычленяются на стыке множества источников информации с использованием логики, а не домыслов.

Пример с пожаром. В здании могло быть 1500 человек. Соответственно, распространители фэйка напирали на то, что их информация по количеству жертв - верная. В то же время, последующие события показали - количество жертв зависит от массы параметров: наличия работающей системы пожаротушения, скорости прибытия пожарной команды, степени ее экипированности и подготовки, степени подготовки персонала ТЦ и т.п. Максимум, действительно, могло быть 1500 трупов. На практике оказалось существенно меньше. Вот этим зазором между реальностью и максимумом и пользуются те, кто распространяет фэйки.

  • Не вовлекайтесь эмоционально: представьте, что вы на рынке, где цыганка, заговаривая зубы, хочет выманить у вас деньги.

  • Получайте удовольствие от невовлеченности: наблюдайте иронически, как неумный и наглый мошенник пытается заставить вас чувствовать и делать то, что ему хочется. Переиграйте его - в этом есть свой кайф.

  • Не бойтесь оказаться последним, кто узнает правду. Бойтесь стать тем глупцом, кто купится на ложь.

  • Ждите. Как правило, информационная атака не длится больше недели, - она стоит денег.

Помните, что с помощью такой примитивной технологии в период арабских весен 2011 года была дестабилизирована обстановка в 18 арабских странах.
Tags: информационная война
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author